РОБЕРТ ТРУХИЛЬО
БИОГРАФИЯ:
Роберт Трухильо (Roberto Agustэn Miguel Santiago Samuel Trujillo
Veracruz) родился 23 октября 1964 года в Санта-Монике, США. Он
сформировал своеобразную пальцевую технику игры с фанковыми оттенками.
Необычайно покладистый, он не тяготился лфоновой╗ ролью свой гитары в некоторых
группах, где ему приходилось играть, но старался демонстрировать свой
собственный стиль при первой возможности. Это позволило Роберту сделать
головокружительную музыкальную карьеру.
Первым проектом, в котором принял участие молодой Трухильо Ц лSuicidal
Tendencies╗ . Команда существовала с 1981-го года, играя сначала сумасшедший
хардкор-панк в духе лThe Exploited╗, позже, в конце 80-х, отклонила курс в
сторону thrash-metal. В 1989-ом к ним присоединился Роберт и добавил в гремучую
стилевую смесь лSuicidal Tendencies╗ элементы традиционного фанка. Первая же
пластинка, вышедшая при его участии, получила статус золотой в США. Влияние
талантливого басиста преобразило группу Ц до 1994 года было записано пять
альбомов, этот период в истории команды позже был назван классическим. В 1992
году неспокойный коллектив вновь начал менять стиль Ц на этот раз в сторону
прогрессивного металла. Едва не распавшись, группа всё же осилила этот поворот,
но Роберт Трухильо из её состава вскоре выбыл. Что до лSuicidal Tendencies╗ Ц
они продолжают существовать и поныне.
Другим любопытным проектом Трухильо стала группа лInfectious Grooves╗,
основанная в 1989 году вместе с вокалистом лSuicidal Tendencies╗ Майком Мьюиром
и существовавшая параллельно основной группе. В репетициях участвовали почти все
музыканты лТенденций╗, а в 1991 году отметился даже легендарный Оззи Озборн (Ozzy
Osbourne). В целом, всё начиналось не очень серьёзно как по форме, так и по сути:
ребята от случая к случаю играли заводной фанк-метал, музыку для вечеринок.
Песни сочинялись спонтанно, участники не боялись экспериментировать и
импровизировать, записи обладали живым драйвом. Но к середине 90-х популярность
проекта даже превзошла лSuicidal Tendencies╗, было записано четыре альбома.
Изначально экспериментальная, полушуточная, лInfectious Grooves╗ стала
профессиональной концертирующей группой. Однако в конце 1997 Трухильо покинул и
ее, испытывая потребность развиваться дальше. Что интересно, как и лSuicidal
Tendencies╗, лInfectious Grooves╗ играют до сих пор, Роберт всегда имел чутьё на
перспективные идеи.
Его дальнейшая работа проходила в содружестве со многими музыкантами: Джерри
Кантреллом (Jerry Cantrell) из лAlice in Chains╗ (Трухильо участвовал в его
сольном проекте); Гленном Типтоном (Glenn Raymond Tipton) из лJudas Priest╗ и др.
Позже пути басиста вновь пересеклись с Озборном Ц он участвует в концертах
группы Оззи и записи двух её альбомов. После этого Роберт играл в лBlack Label
Society╗, проекте Закка Уайлда (Zakk Wylde) из бывшего окружения того же Озборна.
Стоит ли говорить, сколько ценнейшего опыта получил Роберт Трухильо за годы
работы в самых разнообразных коллективах и стилях, репетируя, записываясь и
участвуя в многочисленных турне. Сессионным его творчество оставалось до начала
2003 года когда лMetallica╗ оправилась от ухода Джейсона Ньюстеда, взяв годовой
тайм-аут, а теперь начала поиски нового бас-гитариста.
24 февраля 2003 года Роберт был принят в лМеталлику╗ и принял участие в
поддержке их новой пластинки лSt. Anger╗, партии баса на которой исполнял
продюсер группы Боб Рок (Bob Rock). Запись альбома и прослушивания басистов
вошли в видеофильм группы лMetallica: Some Kind of Monster╗.
Первой полноценной студийной работой Трухильо с лМеталликой╗ стал альбом лDeath
Magnetic╗, вышедший в сентябре 2008 года. Группа хотела взять реванш за холодно
встреченную предыдущую пластинку; было сделано всё, чтобы порадовать поклонников
старой лMetallica╗. Даже строй гитар был выставлен таким, как в записях до 1991
года, чтобы вернуть утраченный лклассический саунд╗. Как нельзя лучше подходил
для этого Роберт Трухильо Ц его пальцевая техника игры была близка манере Клиффа
Бёртона. Кроме того, как и Клифф, басист активно включился в процесс написания
песен.
Успех работы не заставил себя ждать. Альбом лDeath Magnetic╗ стартовал с первых
позиций чартов США и Великобритании, надолго обосновавшись там, а вскоре был
признан дважды платиновым. Работа басиста на пластинке была особенно отмечена
поклонниками лСтарой Металлики╗, узнавшими в манере Трухильо отголоски стиля
Клиффа Бёртона. Кроме того, Роберт отлично сыгрался с Ларсом Ульрихом и
цельность ритм-секции чувствуется при первом же знакомстве с пластинкой.
Техника игры Трухильо, а также его экспрессивная манера поведения на сцене
пришлась по душе армии поклонников группы. Кроме того, Роберт постепенно взял на
себя функции концертного бэк-вокалиста, полноценно влившись в звучание лМеталлики╗.
Ларс Ульрих в одном из интервью заявил, что их прежний басист никого
по-настоящему не устраивал, чаще всего просто дублируя гитарные риффы, и что
этих недостатков новый музыкант лишён. Его скоростная и ритмичная техника
пальцевого звукоизвлечения позволила преобразить даже старые песни группы,
исполняемые на концертах.
Что касается оборудования, которым пользуется Роберт, известно, что для
перегруза он использует усилители Hiwatt, а из эффектов предпочитает педаль
Dunlop 105Q Crybaby Bass Wah. Кроме того, недавно была выпущена именная
бас-гитара Warwick, разработанная по спецификациям Трухильо. лWarwick Robert
Trujillo Streamer Signature Bass╗ это пятиструнный инструмент с активными
звукоснимателями и струнами лDunlop Robert Trujillo Signature╗.
источник: basslife.ru